22.05.2022
Можно ли поставить машину на учет в МФЦ в Москве?

Можно ли поставить машину на учет в МФЦ в Москве?

Можно ли поставить машину на учет в МФЦ в Москве?

В реалиях современного мира, все большей ценностью обладает время. По этой причине постоянно формируются новые способы получения необходимых документов.

Значительный прогресс в получении различных услуг был достигнут после открытия многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В рамках данного материала мы рассмотрим, можно ли про помощи МФЦ осуществить постановку собственного транспортного средства на учет, однако мы также рассмотрим и другие особенности этой процедуры.

Почему автомобили ставят на учет?

В первую очередь крайне важно разобраться с причинами, из-за которых возникает необходимость ставить автомобили на учет. Сразу отметим, что в первую очередь необходимо обеспечить достаточный уровень безопасности всех участников дорожного движения, для чего требуется проводить проверку автомобилей на их соответствие техническим характеристикам. Именно эта процедура осуществляется во время регистрации транспортного средства. По ее итогам водитель получает государственные номера.

Сразу отметим, что регистрация является обязательной для автомобилей, купленных как в салоне, так и на вторичном рынке. Главная разница в процедурах в таком случае заключается в том, что при прохождении регистрации автомобиля с пробегом, водитель имеет право оставить номера, которые уже были у транспортного средства, а не пытаться получить новые.

При регистрации особое внимание уделяется тюнингованным автомобилям, а также средствам, где было установлено различное дополнительное оборудование.

Стоит отметить, что если в конкретном транспортном средстве устанавливается дополнительное оборудование, то оно должно будет не только пройти проверку сотрудниками ГИБДД, но и пройти обследование в соответствующих лабораториях, которые оценят безопасность всех внесенных изменений.

Сотрудники ГИБДД все время указывают, что к регистрации автомобиля следует относиться также, как люди относятся к прописке. Более того, если возникнет необходимость искать автомобиль, то после прохождения регистрации это сделать значительно проще.

Что такое СТС?

СТС – это свидетельство о регистрации, которое получает каждый владелец транспортного средства после успешного прохождения данной процедуры. Более того, этот документ является обязательным для постоянного ношения. Если водитель не сможет предъявить этот документ сотруднику ГИБДД, то на него налагается штраф в размере 500 рублей. При повторном нарушении водитель лишается прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Отметим, что СТС является бессрочным документом. Исключением являются только граждане, не обладающие постоянной пропиской. Они могут получать СТС только на время действия имеющейся у них временной регистрации.

Когда автомобиль должен пройти регистрацию?

Согласно актуальному законодательству Российской Федерации у водителей есть 10 дней с момента покупки автомобиля для прохождения его регистрации. В течение этого срока сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать владельца транспортного средства.

Однако отметим особенность эксплуатации подобных автомобилей в Москве. Купленные автомобили, не прошедшие регистрацию, не рекомендуется оставлять в разрешенных местах или зонах платной парковки – подобные транспортные средства эвакуируются в первую очередь.

Это объясняется антитеррористическими поправками, действующими на территории города, согласно которым автомобили без опознавательных знаков рассматриваются как потенциальная угроза совершения теракта.

Какие документы требуются для регистрации автомобиля?

Каждый водитель должен предоставить не только само транспортное средство, но и следующий обязательный пакет документов:

1) Паспорт гражданина;

2) Заявление, в котором водитель указывает о необходимости прохождения регистрации;

3) Договор купли-продажи, заключенный на имя, указанное в паспорте;

4) Страховой полис ОСАГО. Этот документ является обязательным, однако он может не предоставляться в ходе личного посещения ГИБДД. Дело в том, что сотрудники ГИБДД имеют прямой доступ к базе данных со страховками, потому они смогут и так проверить ее.

5) Оплаченные квитанции на все государственные пошлины.

Для автомобилей, купленных на вторичном рынке, действуют аналогичные правила при регистрации. Разница будет заключаться только в том, что если автомобиль был куплен на вторичном рынке, то его владелец имеет право выбирать, оставить прошлые государственные номера, или получить новые. О собственном решении он сообщает сотрудникам государственной инспекции.

В том случае, если вместо владельца транспортного средства постановкой на учет занимается доверенное лицо, то от него потребуют предоставить соответствующую доверенность.

Способы регистрации автомобилей.

На сегодняшний день существует множество различных способов постановки транспортного средства на учет:

  • 1) Органы государственной инспекции.
  • 2) Обращение в многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
  • 3) Электронное обращение при помощи портала Госуслуг. Несмотря на то, что он предоставляет упрощенную форму заполнения документов, водитель все равно должен будет посетить Госавтоинспекцию;
  • 4) Дилерский центр. Совсем недавно это было невозможно, однако сейчас у водителей имеется возможность пройти регистрацию непосредственно в дилерском центре. Сразу отметим, что это правило распространяется далеко не на все центры, а только на те, которые прошли соответствующие лицензирование.

Рассмотрим особенности постановки транспортного средства на учет при помощи МФЦ.

Подобная возможность появилась у граждан Российской Федерации с прошлого года. Сразу отметим, что далеко не все территориальные подразделения МФЦ способны оказать подобную услугу на сегодняшний день.

Все дело в том, что для этого требуется специальная инфраструктура, которой обладают только некоторые подразделения. Точный список адресов содержится на сайте МФЦ. Запись в них осуществляется при помощи Госуслуг.

При обращении в МФЦ для постановки транспортного средства на учет следует предоставить следующий пакет документов:

  • 1) Соответствующее заявление о постановке на учет;
  • 2) Паспорт гражданина;
  • 3) ПТС;
  • 4) Документ, подтверждающий право владения конкретным транспортным средством;
  • 5) Доверенность (при необходимости).

В самом многофункциональном центре от водителя потребуют оплаты государственной пошлины за проведение регистрации, в том числе и за выдачу регистрационных знаков.

Отметим, что проверкой транспортного средства все равно занимаются сотрудники ГИБДД, в то время как сотрудники МФЦ занимаются только проверкой и подготовкой к выдаче соответствующих документов.

Могут ли отказать в регистрации?

В некоторых случаях владельцы транспортных средств не смогут пройти регистрацию.

В большинстве случаев причиной для отказа становится несоответствие технической оснащенности транспортного средства существующим регламентным нормам или данным, указанным в техпаспорте.

Также водителю могут отказать, если у него имеются задолженности по выплате алиментов, взятых кредитных обязательств или коммунальных услуг.

Поставить машину на учет в Москве и где круглосуточно можно это сделать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.