22.05.2022
Поставить машину на учет в Москве и где круглосуточно можно это сделать?

Поставить машину на учет в Москве и где круглосуточно можно это сделать?

Поставить машину на учет в Москве и где круглосуточно можно это сделать?

В Москве с каждым годом становится все больше любителей автомобилей и других транспортных средств. Однако для легальной эксплуатации авто, он в обязательном порядке должен пройти соответствующую процедуру регистрации.

В рамках этого материала мы рассмотрим, какие изменения были внесены в законодательство по регистрации транспортных средств, а также узнаем, можно ли ставить машину на учет в Москве круглосуточно.

Нужно ли ставить автомобиль на учет?

Сразу ответим – да. Без регистрации транспортного средства в государственной инспекции его легальная эксплуатация невозможна. Именно по итогам этой процедуры водитель получает номера.

Сотрудники ГИБДД все время указывают, что к регистрации автомобиля следует относиться также, как люди относятся к прописке. Более того, если возникнет необходимость искать автомобиль, то после прохождения регистрации это сделать значительно проще.

Другая немаловажная причина, формирующая необходимость проставить автомобиль на учет, – это проверка основных агрегатов и узлов автомобиля. Процесс регистрации подразумевает проверку технической исправности авто.

При успешном прохождении этого процесса подтверждается, что он безопасен для всех участников дорожного движения. Особое внимание всегда уделяется владельцам автомобилей, в которые были внесены значительные изменения.

В таком случае потребуется пройти не только обследование сотрудниками ГИБДД, но и дополнительную лабораторную диагностику, которая определит степень безопасности внесенных изменений.

Как получить СТС?

СТС – свидетельство о регистрации. Именно этот документ подтверждает, что автомобиль прошел проверку и был успешно зарегистрирован сотрудниками Госавтоинспекции.

Его наличие является обязательным для каждого водителя, управляющего транспортным средством. При отсутствии данного документа на водителя налагается штраф в 500 рублей. Отметим, что СТС является бессрочным документом. Исключением являются только граждане, не обладающие постоянной пропиской. Они могут получать СТС только на время действия имеющейся у них временной регистрации.

За какие сроки автомобиль должен пройти регистрацию?

Актуальное законодательство гласит, что транспортное средство должно быть проверено в течение 10 дней с момента покупки. После этого момента водитель будет облагаться штрафом, который колеблется в размере от 500 до 2000 рублей. Повторное нарушение приводит к лишению права на управление транспортными средствами сроком от 1 до 3 месяцев.

Отметим особенность эксплуатации незарегистрированных автомобилей в Москве. Купленные автомобили, не прошедшие регистрацию, не рекомендуется оставлять в разрешенных местах или зонах платной парковки – подобные транспортные средства эвакуируются в первую очередь. Это объясняется антитеррористическими поправками, действующими на территории города, согласно которым автомобили без опознавательных знаков рассматриваются как потенциальная угроза совершения теракта.

Что нужно, чтобы зарегистрировать автомобиль у дилера?

Ранее дилерские центры не предоставляли услугу по регистрации транспортного средства, однако с недавних пор это стало возможным. Сразу отметим, что данная услуга в дилерском центре обойдется дороже, чем при обращении в Государственную автомобильную инспекцию. Более того, далеко не все дилерские центры обладают необходимыми полномочиями для осуществления подобной процедуры. Они должны пройти специальное лицензирование.

После подобной проверки для таких центров определяют стоимость услуг: процесс проверки не может стоить дороже 500 рублей, а выдача табличек не может быть дороже 2000 рублей.

Если регистрация транспортного средства осуществляется в дилерском центре, то проверкой автомобиля занимается соответствующий лицензированный специалист.

Какой пакет документов нужен для прохождения проверки?

Регистрация транспортного средства потребует от водителя предоставить определенный набор документов.

На текущий момент он выглядит следующим образом:

  • 1) Паспорт водителя;
  • 2) Заявление о регистрации;
  • 3) Договор, подтверждающий факт покупки авто;
  • 4) Страховой полис ОСАГО, действующий на текущий момент. Этот документ является обязательным, однако он может не предоставляться в ходе личного посещения ГИБДД. Дело в том, что сотрудники ГИБДД имеют прямой доступ к базе данных со страховками, потому они смогут и так проверить ее.
  • 5) Оплаченные квитанции на все государственные пошлины.

Для автомобилей, купленных на вторичном рынке, действуют аналогичные правила при регистрации. Разница будет заключаться только в том, что если автомобиль был куплен на вторичном рынке, то его владелец имеет право выбирать, оставить прошлые государственные номера, или получить новые. О собственном решении он сообщает сотрудникам государственной инспекции.

Список документов расширяется, если регистрацией занимается доверенное лицо. От него потребуется предоставить соответствующую доверенность.

В каких случаях могут отказать в регистрации?

Первая и главная причина в отказе регистрации транспортного средства – несоответствие технических показателей конкретного автомобиля заявленным нормам или пунктам технического паспорта. Неверные данные в техническом паспорте также становятся причиной отказа в регистрации.

Во многих случаях причиной отказа становится нарушение выплат по имеющимся кредитным обязательством, невыплата коммунальных услуг, наличие непогашенных штрафов ГИБДД или алиментов. В таком случае запрет накладывается судебными приставами.

Если вы собираетесь ввозить транспортное средство на территорию Российской Федерации, то сотрудники таможни также проверяют ваше транспортное средство по аналогичным пунктам, а значит, они могут наложить подобное ограничение в указанных выше случаях.

Способы регистрации автомобиля.

На сегодняшний день существует множество различных способов для постановки транспортного средства на учет:

  • 1) Личное посещение одного из территориальных подразделений ГИБДД;
  • 2) Посещение территориального подразделения МФЦ;
  • 3) Электронное обращение при помощи Госуслуг. Однако сразу отметим, что при выборе этого варианта все равно понадобится посетить инспекцию.
  • 4) Воспользоваться услугой в дилерском центре.

При получении регистрации водителю придется выплатить государственные пошлины более чем на 3000 рублей. Скидка в 30% может быть получена всеми авторизованными пользователями портала Госуслуг.

Если у водителя имеется необходимость поставить автомобиль на регистрацию в любое время суток, то лучше всего сделать это при помощи портала Госуслуг. Здесь потребуется выбрать соответствующую услугу, после чего выбрать территориальный орган ГИБДД и удобное время посещения. В таком случае вы можете существенно сэкономить свое время, поскольку на сайте или в приложении вы сразу определите сроки посещения.

Другим преимуществом портала является тот факт, что вам не придется вносить свои личные данные вручную, система автоматически введет все необходимые данные из профиля. В результате в органах ГИБДД вам потребуется всего лишь получить номера и предоставить автомобиль на проверку.

Как поставить машину на учет в Москве?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.